Выясняем причину плохих оценок

  • 2012-11-18
  • Учёба
  • Mary Ann Steutermann

Представьте, как было бы здорово, если бы наши дети учились только на отлично, а преподаватели постоянно восхищались их умственными способностями и прилежным поведением. Но для многих из нас это скорее мечта, нежели реальность. На определенном этапе у каждого ученика могут возникнуть некоторые трудности в школе, связанные с плохой успеваемостью. Самое сложное в данной ситуации - помочь ребенку справиться с возникшими проблемами.

Плохие оценки

 

В первую очередь, необходимо выяснить конкретную причину. Плохие оценки - всего лишь симптом, а не главная проблема. Единственный способ ее решить - задать правильные вопросы.

Если, к примеру, ребенок получил 3 по какому-либо предмету за четверть, для начала, необходимо выяснить какие оценки привели к такому низкому среднему баллу.

Затем, если домашние задания были выполнены хорошо, а все тесты и контрольные плохо, то тогда надо спросить, что конкретно привело к таким плохим результатам. Хорошо ли он готовился к контрольным? Или он не уделял им должного внимания, полагая что его знаний будет достаточно для успешного написания контрольных? Если же он действительно готовился, тогда придёться копнуть немного глубже.

Если выяснится, что ребенок хорошо справляется с тестами, но сталкивается с трудностями при написании сочинений или изложений, то очевидно ему необходимо научиться грамотно излагать свои мысли, превращать свои идеи и мысли в законченные, логически построенные предложения. В случае, если он делает ошибки в тестах, то вероятно необходимо тренировать память. Возможно, что проблема заключается в том, что ученик выбирает ответ слишком быстро, не прочитав вопрос до конца и хорошенько его не обдумав. Каждая из этих проблем имеет разные решения и подходы.

Если ребенок хорошо справляется с домашними заданиями, имеет смысл узнать как именно выставляются оценки. Некоторые учителя могут поощрять своих учеников за вовремя выполненные задания, однако в этом случае мы не можем с полной уверенностью утверждать, что ученик разбирается в материале. Но если же ребенок получает отличные оценки, которые отражают реальный уровень его знаний, то возможно у него тестофобия, которая приводит к неудачам на экзаменах.

Возможен также и обратный сценарий, если окажется, что ребенок отлично справлялся с тестами, но получил несколько двоек за домашние задания. В данном случае целесообразно получить ответы на следующие вопросы. Принимался ли ваш сын или дочь за выполнение домашних заданий? Если нет, то почему? Возможно, ребенок забыл записать задание в классе или не видел, что было написано на доске. Или он потерял дневник месяц назад и боялся сказать об этом? А возможно, он записал задание, но забыл дневник в школе? Или же он выполнял задание, но забывал его дома?

Необходимо задать все эти вопросы, чтобы точно определить конкретную проблему. Как только мы узнаем причину, мы сможем предложить соответствующее решение и помочь нашим детям.

Главное — задать правильные вопросы и внимательно следить за ответами.

Об авторе

Mary Ann Steutermann

Консультант по вопросам обучения в компании Humana.